Внеурочная деятельность

О сертификате дополнительного образования

Внедрение персонифицированного дополнительного образования на территории Белинского района

Информация

о внедрении персонифицированного дополнительного образования на территории Белинского района.

Система дополнительного образования сегодня претерпевает большие изменения. Одним из важных изменений является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». С 1 января 2021года Пензенская область является одним из немногих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Суть нововведения состоит в том, что посещение выбранных детьми кружков и секций может полностью или частично оплачиваться не из кармана родителей, а за счёт государственных бюджетных средств. В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование в 2021 году в Белинском районе у детей появятся сертификаты дополнительного образования.
А что такое сертификат? Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребёнка обучаться в творческих объединениях и спортивных секциях дополнительного образования за счёт средств государства. Сертификат не имеет вещественной бумажной формы, и, по сути, его оформление сводится к тому, что ребёнка вносят в специальный реестр, т.е. список детей, претендующих на бесплатное посещение кружков и секций. В чём же принцип работы сертификата? Определяющее в нём то, что сертификат – именной. Для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать , лишь когда заинтересует ребёнка прийти учиться к нему. Если ребёнок захочет перейти учиться в другое учреждение, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Всё это призвано стимулировать учреждения к развитию, учёту современных потребностей детей.
Сертификат положен каждому ребёнку 5-17 лет. Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнётся уже в конце текущего 2020-2021 учебного года и до 1сентября 2021 года будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Но один раз его получить всё-таки нужно. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись по программам, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребёнок вместе с родителями может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.
Уже с 1 сентября 2021 года сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться в кружки, секции и объединения муниципальных организаций, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования. А с 1 сентября 2022 года за именным сертификатом ребёнка будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребёнок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности: муниципальная, государственная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели. Таким образом вступит в силу система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В результате к 2023 году предполагается повышение конкуренции на рынке услуг дополнительного образования, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг. Организации начнут ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребёнка – это наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»). У образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование, а также произойдёт «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям. Важно, что при персонифицированном финансировании можно оперативно смотреть, какие кружки у детей популярны, а какие – нет, где каких программ не хватает, а куда дети вообще не идут.
Правовое закрепление новой организационно-управленческой системы осуществляется как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая база. На местном уровне также разрабатываются все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.
Конечно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть учреждения, в которые мы можем прийти и бесплатно записаться. Но суть дополнительного образования в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию